კლასის დამრიგებელი


                          
 Я классный руководитель! Что это значит для меня?


Классный  руководитель - это значит быть хорошим, объективным руководителем, быть другом ребят, понимать, поддерживать и направлять их, смотреть на мир глазами ребенка. Быть классным руководителем очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят. Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так чтобы они почувствовали себя самым классным классом.
                         
                                  Тематика классных часов 2 класс

Духовно-нравственное воспитание школьников

Ø Классный час №1.  Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)
Цели и задачи классного часа:
·        введение ученика в мир знаний , краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
·        развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний

Ø Классный час №2.  Тема: «Веселое лето»
Цели и задачи классного часа:
·        поделиться впечатлениями о лете;
·        сплочение коллектива учащихся

Ø Классный час №3.  Тема: «О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомитьучащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека;
·        показать роль и значение школы и учебников для получения образования;
·        способствовать пониманию значения роли школы в собственном развитии;

·        способствовать развитию умения слушать. Понимать и добывать информацию

Воспитание здоровых привычек

Ø Классный час №4.  Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»
Цели и задачи классного часа:
·        привитие навыка здорового образа жизни;
·        знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
·        формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Ø Классный час №5.  Тема: «Как сохранить хорошее зрение» (беседа-практикум)
Цели и задачи классного часа:
·        привитие навыка здорового образа жизни;
·        знакомство второклассников с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;
·        формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ø Классный час №6. Тема: «Уход за зубами» (беседа – практикум)
Цели и задачи классного часа:
·        привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;
·        знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами

Экологическое воспитание школьников
Ø Классный час №7. Тема «Путешествие по зоопарку» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание бережного отношения к природе и к животным;
·        закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе;
·        развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику

Ø Классный час №8. Тема: «Земной шар на столе» (беседа – практикум)
Цели и задачи классного часа:
·        знакомство с историей появления и использования глобуса и географических карт;
·        развитие мотивации обучения, логического мышления и умения решать простейшие логические задачи

Ø Классный час №9. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:
·        знакомство с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом;
·        развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии

Ø Классный час №10.  Тема: «Путешествие вокруг Солнца» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:·        знакомство с планетами Солнечной системы – Юпитером, Сатурном и звездой Солнцем;
·        развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии

Ø Классный час №11.  Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
·        развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
·        воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия  в природе

Этическое воспитание школьников

Ø Классный час №12.  Тема: «Правила поведения в общественных местах
Цели и задачи классного часа:
·        познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;
·        развивать математическое и логическое мышление у школьников

Ø Классный час №13. Тема: «Встречают по одежке» (беседа – игра)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание этических норм поведения;
·        развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды
Ø Классный час №14. Тема: «Мальчик и девочка» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;
·        развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения

Ø Классный час №15. Тема: «Быть хорошим хозяином совсем не просто» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина;
·        развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе

Ø Классный час №16. Тема: «Подарок другу» (игровая программа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;
·        развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим

Ø Классный час №17. Тема: «Поведение на улице» (беседа-игра)
Цели и задачи классного часа:
·        воспитание культуры взаимоотношений, обучение элементарных правил на дороге, в городе;

·        развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни

Воспитание информационной культуры учащихся

Ø Классный час №18. Тема: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» (тематический инфомационно - познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с историей появления книги на земле;
·        способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность;
·        стимулировать потребность стать любителем книг, уважать людей, создающих книги

Ø Классный час №19. Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с инфомацией о современных взрослых и детских газетах;
·        способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше;
·        стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся

Ø Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с историей появления словарей;
·        способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
·        стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем

Ø Классный час №21. Тема: «Об иероглифах, пиктографии и многом-многом другом.  Экскурсия в тайны письменности (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с историей возникновения письменности на Земле;
·        стимулировать интерес к изучению фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности;
·        вызвать чувство уважения к людям, сохраняющим историю и культуру мира;
·        способствовать формированию умения слушать информацию и активно ее использовать: пересказывать, ставить вопросы и отвечать на них

Ø Классный час №22. Тема: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;
·        показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;
·        вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше;
·        способствовать развитию умения слушать, понимать информацию

Ø Классный час №23. Тема: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с историей появления почты;
·        показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;
·        вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте и отвечающим за доставку корреспонденции;
·        способствовать развитию умения слушать и понимать информацию

Ø Классный час №24. Тема: «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        изучить телевизионные вкусы и пристрастия учащихся;
·        стимулировать интерес к просмотру познавательных телепередач;
·        способствовать формированию уважения к людям, которые делают телевизионные передачи

Ø Классный час №25. Тема: «Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле;
·        показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации;
·        способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний;
·        способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию

Ø Классный час №26. Тема: «О сказочниках и сказках» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·        ознакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок;
·        показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
·        способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать;
·        способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать необходимую информацию

Родительское собрание? Ура! или Как заманить родителей в школу



Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Краткие фразы: "…умело выстраивает отношения с семьей учащегося", "…тесная связь с родителями" и т.д. – не дают ясной картины, не вооружают коллег доступными средствами, которыми достигается согласие в вопросах воспитания и развития личности обучающихся.
Сейчас, имея 20-летний педагогический опыт, могу утверждать, что будущих педагогов не учили труднейшему искусству общения с семьей учащегося. Не было дано даже общего представления о том, сколько потребуется ума, терпения, такта, душевности – ведь речь идет о ребенке, не одном из многих, каким он является для учителя, а одном и единственном, каким этот ребенок является для родителей. Психология преподавалась как исключительно детская, а потребности в знаниях при построении цепочки "учитель – ученик – родители" скорее из области практической психологии. Мне, как, наверное, и моим коллегам, можно было бы избежать многих бед, если бы учительство не только обращалось за помощью к семье, но и приходило ей на помощь во всеоружии своих знаний. Худо с педагогикой не только потому, что она не может справиться с миром детей, а и потому, что она не может овладеть миром взрослых. Начиная работать в школе, я представляла себе большую часть родителей как законопослушных граждан, для которых авторитет учителя высок. Но очень быстро убедилась, что не всё так безоблачно, приходилось строить взаимоотношения с взрослыми подопечными, учась на своих и чужих ошибках, нащупывая путь по своему усмотрению.
Однажды в журнале "Начальная школа" я познакомилась с публикацией, которая знакомила читателей с результатами тестирования психологом одной из школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учеников к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми превалируют с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который "просто нравится"! Иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка.
Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения.
Психотерапевт Владимир Леви в своей книге "Искусство быть другим" даёт советы, которые могут пригодиться учителю, при общении, как с детьми, так и с взрослыми:
  1. Плюс интерес. Вспомните всеми любимого Глеба Жеглова, который свои успехи в установлении контакта с любыми людьми объяснял простым житейским девизом: "Проявляй к человеку искренний интерес!"
  2. Минус тревожность. Душевное спокойствие, как запах роз, привлекает людей.
  3. Плюс обратная связь. Ваш взгляд - взгляд старого знакомого. В ходе беседы собеседник замечает лишь одно: разговор идет, обстановка приятная.
  4. Плюс артистизм. Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима.
  5. Плюс-минус агрессивность. При общем фоне добродушия вы не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко….
  6. Минус предвзятость. Совершеннейшая невосприимчивость к каким-либо посторонним мнениям о человеке.
  7. Плюс предвидение… Плюс симпатия. Вы должны предвидеть, чем закончится ваш разговор, но, не смотря, ни на что, излучать симпатию к собеседнику
Но ведь для того, чтобы общаться с родителями, нужно с ними встречаться. Например, на родительских собраниях. И тут, зачастую, возникает следующая проблема; чем старше становится ребёнок, тем реже у родителей появляется желание встречаться с педагогом. Раз от раза количество родителей на собрании становится всё меньше: то дети забыли сообщить, то специально не сказали, то родители посчитали, «что ничего нового они для себя там не откроют». Поэтому, планируя родительское собрание, я ставлю перед собой задачу: подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для них, чем та, на которой они только что присутствовали, и вынесли несколько полезных "открытий" о своем ребенке, о секретах воспитании. В этом мне помогают мои ученики - у нас в классе есть «тайное оружие»! Не зависимо от того, какое именно собрание планируется, мы с ребятами готовим «заманилки» - различные сюрпризы, которые можно увидеть только на собрании. Перед каждым из них у нас проводится «секретный» классный час, с результатами которого я и знакомлю родителей. Это могут быть рисунки, сочинения, коллажи... Особенность их в том, что на руки детям я их не отдаю, а показываю лишь на собрании. Т.е. те родители, которые отсутствовали - сюрприза не увидят. А ведь ребёнок его делал, старался, волновался о том, как у него получилось, понравится ли... После такой подготовки уже не я, а мои ученики напоминают родителям, чтобы они, не дай бог, не забыли о собрании. За 4 года дети привыкли к нашему секрету - ни за что не проговорятся дома, что мы приготовили!
А теперь о самих сюрпризах-«заманилках».
  • На классном часе дети рисовали на тему: «Минуты отдыха моей семьи» (для меня это была прекрасная возможность узнать больше о семьях моих подопечных: состав, любимые занятия и массу другой информации). Родители, придя на собрание, имели возможность рассмотреть рисунки, на которых не было указано кто, где изображён. А потом я предложила найти свою семью - чем их просто огорошила. Немного подумав, начали рассуждать: сколько человек, кто, чем занят, особенно внимательные пытались определить по «почерку рисунка» своё чадо. Тем, кто угадывал - я отдавала рисунки с комментариями, которыми сопровождали рисунки дети, когда рисовали. Например: «Моя мама много работает, и у неё совсем нет времени на отдых, поэтому наше любимое занятие - это шопинг, в магазины мы с ней часто ходим вместе» (Некоторые комментарии заставляли родителей задуматься над рисунком). Кстати, между классным часом и родительским собранием, подключив школьного психолога, мне удалось проанализировать рисунки, обозначить проявившиеся проблемы и наметить пути их решения;
  • Или ещё, дети рисовали мам, которым предстояло найти свой портрет! (это происходило незадолго до женского праздника, так, что мамы ещё и подарок получили к 8 Марта!). Кстати, на этом собрании присутствовал лишь один папа, зато именно он первый угадал портрет своей «половинки». Как же был горд на следующий день сын, рассказывая о том, как «папа весь вечер хвалил его, за самый достоверный рисунок» (Видимо, папа был тоже горд и сыном, и собой!)
  • Конечно, мы не только рисовали. Мы писали миниатюры: «Моё самое заветное желание» (Родители пытались угадать, чьё оно, зачастую, оказывалось, что родители плохо знают о чём думает их сын или дочь), «Обида, которую не могу забыть» и «Самый трудный день в моей жизни» (эти миниатюры, по просьбе детей, я не зачитывала вслух, а просто раздала - но видела, что они заставили родителей задуматься), «Если б был бы я девчонкой...» (писали мальчики, фантазируя на тему, как бы вели себя родители, как бы их назвали, как вы воспитывали...), «Если бы у папы родился сын...» (это уже девочки фантазировали - как бы повели себя родители, если бы вместо красавицы-дочки родился сынок) - эти миниатюры вызвали смех и оживление среди родителей.
  • Коллажи, который мальчики и девочки готовили в подарок друг другу, родители тоже увидели только на собрании, так не присутствовали на вручении подарков.
  • Впереди меня ждёт последнее тематическое собрание в этом классе, и к нему мы уже начали готовиться. Недавно прочли «Горячий камень» А. Гайдара и написали к нему продолжение, начинавшееся словами: «Однажды мы с родителями нашли этот камень...», что по этому поводу думаю дети, родители узнают, если не пропустят очередное собрание.
  • Кстати, дети включились в игру-"заманилку" - и сами предлагают: что бы такое придумать, чем бы удивить, как бы заманить...
В заключении, я бы хотела опять вернуться на несколько лет назад, когда я впервые готовилась к родительскому собранию. Опытная коллега решила поддержать меня и дала совет, который я запомнила и применяю до сих пор: «Никогда не говори родителям, что у них плохие дети! Этого они никогда тебе не простят! Лучше упрекай родителей, что они виноваты в том, что не помогают ребёнку раскрыть его гениальность! Каждый родитель в душе уверен, что его ребёнок – особенный, поэтому ему будет легче согласиться с тем, что это он мало приложил усилий для совершенствования своего чада». Я часто вспоминаю эти слова, когда готовлюсь к встрече с родителями, и, вы знаете, мне это помогает!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

  სახელი,  გვარი:         ირმა გელაშვილ ი დაბადების თარიღი :25.02.1970   e-mail:  irmagelashvili777@gmail.com განათლება:     ქ. ...