Я классный руководитель! Что это значит для меня?
Классный руководитель - это значит быть хорошим, объективным руководителем, быть другом ребят, понимать, поддерживать и направлять их, смотреть на мир глазами ребенка. Быть классным руководителем очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят. Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так чтобы они почувствовали себя самым классным классом.
Тематика классных часов 2 класс
Духовно-нравственное
воспитание школьников
Ø
Классный час №1. Тема:
«Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая
программа ко Дню знаний)
Цели и задачи классного часа:
·
введение ученика в мир знаний , краткое знакомство с
будущей учебной деятельностью;
·
развитие интеллектуальных способностей младшего
школьника, привитие интереса к приобретению знаний
Ø
Классный час №2. Тема:
«Веселое лето»
Цели и задачи классного часа:
·
поделиться впечатлениями о лете;
·
сплочение
коллектива учащихся
Ø
Классный час №3. Тема:
«О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» (тематический
инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомитьучащихся с историей появления школ и
учебников в жизни человека;
·
показать роль и значение школы и учебников для
получения образования;
·
способствовать пониманию значения роли школы в
собственном развитии;
·
способствовать развитию умения слушать. Понимать и
добывать информацию
Воспитание здоровых привычек
Ø
Классный час №4. Тема: «Чистое
помещение – залог здоровья»
Цели и задачи классного часа:
·
привитие навыка здорового образа жизни;
·
знакомство второклассников с основными правилами
поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
·
формирование убеждения, что чистое помещение, в
котором находятся люди, это залог здоровья.
Ø
Классный час №5. Тема: «Как
сохранить хорошее зрение» (беседа-практикум)
Цели и задачи классного часа:
·
привитие навыка здорового образа жизни;
·
знакомство второклассников с основными правилами
ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;
·
формирование потребности в личной гигиене,
правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.
Ø
Классный час №6. Тема: «Уход за зубами» (беседа
– практикум)
Цели и задачи классного часа:
·
привитие навыков личной гигиены, привычки
правильного ухода за зубами;
·
знакомство второклассников с основными правилами
ухода за зубами
Экологическое
воспитание школьников
Ø
Классный час №7. Тема «Путешествие по зоопарку» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·
воспитание бережного отношения к
природе и к животным;
·
закрепление знаний о диких зверях,
о жизни животных в неволе и на свободе;
·
развитие логического мышления и
умения решать логические задачи на экологическую тематику
Ø
Классный час №8. Тема: «Земной шар на столе» (беседа
– практикум)
Цели и задачи классного часа:
·
знакомство с историей появления и
использования глобуса и географических карт;
·
развитие мотивации обучения,
логического мышления и умения решать простейшие логические задачи
Ø
Классный час №9. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:
·
знакомство с планетами Солнечной
системы – Меркурием, Венерой и Марсом;
·
развитие образного и абстрактного
мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
Ø
Классный час №10. Тема:
«Путешествие вокруг Солнца» (беседа – заочное
космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа: ·
знакомство с планетами Солнечной
системы – Юпитером, Сатурном и звездой Солнцем;
·
развитие образного и абстрактного
мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
Ø
Классный час №11. Тема: « Чудо
рядом с тобой» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
·
развивать познавательный интерес к
природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
·
воспитывать любовь к окружающему
миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе
Этическое
воспитание школьников
Ø
Классный час №12. Тема: «Правила
поведения в общественных местах
Цели и задачи классного часа:
·
познакомить школьников с основными
правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими
сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;
·
развивать математическое и
логическое мышление у школьников
Ø
Классный час №13. Тема: «Встречают по одежке» (беседа
– игра)
Цели и задачи классного часа:
·
воспитание этических норм
поведения;
·
развитие потребности в
аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды
Ø
Классный час №14. Тема: «Мальчик и девочка» (беседа
– диалог)
Цели и задачи классного часа:
·
воспитание этических норм
поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;
·
развитие потребности хорошего
тона, культуры и этики поведения
Ø
Классный час №15. Тема: «Быть хорошим хозяином совсем не просто» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·
воспитание этических норм
поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина;
·
развитие потребности хорошего
тона, культуры и этики поведения в обществе
Ø
Классный час №16. Тема: «Подарок другу» (игровая
программа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
·
воспитание культуры
взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;
·
развитие потребности хорошего
тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим
Ø
Классный час №17. Тема: «Поведение на улице» (беседа-игра)
Цели
и задачи классного часа:
·
воспитание культуры
взаимоотношений, обучение элементарных правил на дороге, в городе;
·
развитие навыков правильного
поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной
жизни
Воспитание
информационной культуры учащихся
Ø
Классный час №18. Тема: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» (тематический инфомационно - познавательный час)
Цели
и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с историей
появления книги на земле;
·
способствовать развитию интереса к
книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность;
·
стимулировать потребность стать
любителем книг, уважать людей, создающих книги
Ø
Классный час №19. Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели
и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с инфомацией о
современных взрослых и детских газетах;
·
способствовать развитию интереса к
чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше;
·
стимулировать интеллектуальную и
творческую активность, развивать культуру чтения учащихся
Ø
Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с историей
появления словарей;
·
способствовать развитию интереса к
чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
·
стимулировать интеллектуальную и
творческую активность, развивать культуру работы со словарем
Ø
Классный час №21. Тема: «Об иероглифах, пиктографии и многом-многом
другом. Экскурсия в тайны письменности (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с историей
возникновения письменности на Земле;
·
стимулировать интерес к изучению
фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности;
·
вызвать чувство уважения к людям,
сохраняющим историю и культуру мира;
·
способствовать формированию умения
слушать информацию и активно ее использовать: пересказывать, ставить вопросы и
отвечать на них
Ø
Классный час №22. Тема: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради
нескольких строчек в газете. Профессия – журналист (обзорный
инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
пополнить знания школьников о
профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;
·
показать роль и значение профессии
журналиста в освещении событий в стране и мире;
·
вызвать чувство уважения к людям –
представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее
и лучше;
·
способствовать развитию умения
слушать, понимать информацию
Ø
Классный час №23. Тема: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с историей
появления почты;
·
показать роль и значение почты и
профессии почтальона в жизни людей;
·
вызвать чувство уважения к людям,
работающим на почте и отвечающим за доставку корреспонденции;
·
способствовать развитию умения
слушать и понимать информацию
Ø
Классный час №24. Тема: «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
изучить телевизионные вкусы и
пристрастия учащихся;
·
стимулировать интерес к просмотру
познавательных телепередач;
·
способствовать формированию
уважения к людям, которые делают телевизионные передачи
Ø
Классный час №25. Тема: «Есть мудрые книжные полки. Международному дню
библиотек посвящается» (тематический
инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с историей
появления библиотек на земле;
·
показать роль и значение библиотек
в сохранении мировой цивилизации;
·
способствовать пониманию значения
использования библиотеки в развитии собственных знаний;
·
способствовать развитию умения
слушать, понимать и добывать информацию
Ø
Классный час №26. Тема: «О сказочниках и сказках» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
·
ознакомить учащихся с авторами
русских и зарубежных сказок;
·
показать роль и значение сказки в
жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
·
способствовать пониманию значения
чтения для развития речи, умения читать;
·
способствовать развитию умения
слушать, понимать и добывать необходимую информацию
Родительское собрание? Ура! или Как заманить родителей в школу
Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Краткие фразы: "…умело выстраивает отношения с семьей учащегося", "…тесная связь с родителями" и т.д. – не дают ясной картины, не вооружают коллег доступными средствами, которыми достигается согласие в вопросах воспитания и развития личности обучающихся.
Сейчас, имея 20-летний педагогический опыт, могу утверждать, что будущих педагогов не учили труднейшему искусству общения с семьей учащегося. Не было дано даже общего представления о том, сколько потребуется ума, терпения, такта, душевности – ведь речь идет о ребенке, не одном из многих, каким он является для учителя, а одном и единственном, каким этот ребенок является для родителей. Психология преподавалась как исключительно детская, а потребности в знаниях при построении цепочки "учитель – ученик – родители" скорее из области практической психологии. Мне, как, наверное, и моим коллегам, можно было бы избежать многих бед, если бы учительство не только обращалось за помощью к семье, но и приходило ей на помощь во всеоружии своих знаний. Худо с педагогикой не только потому, что она не может справиться с миром детей, а и потому, что она не может овладеть миром взрослых. Начиная работать в школе, я представляла себе большую часть родителей как законопослушных граждан, для которых авторитет учителя высок. Но очень быстро убедилась, что не всё так безоблачно, приходилось строить взаимоотношения с взрослыми подопечными, учась на своих и чужих ошибках, нащупывая путь по своему усмотрению.
Однажды в журнале "Начальная школа" я познакомилась с публикацией, которая знакомила читателей с результатами тестирования психологом одной из школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учеников к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми превалируют с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который "просто нравится"! Иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка.
Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения.
Психотерапевт Владимир Леви в своей книге "Искусство быть другим" даёт советы, которые могут пригодиться учителю, при общении, как с детьми, так и с взрослыми:
- Плюс интерес. Вспомните всеми любимого Глеба Жеглова, который свои успехи в установлении контакта с любыми людьми объяснял простым житейским девизом: "Проявляй к человеку искренний интерес!"
- Минус тревожность. Душевное спокойствие, как запах роз, привлекает людей.
- Плюс обратная связь. Ваш взгляд - взгляд старого знакомого. В ходе беседы собеседник замечает лишь одно: разговор идет, обстановка приятная.
- Плюс артистизм. Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима.
- Плюс-минус агрессивность. При общем фоне добродушия вы не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко….
- Минус предвзятость. Совершеннейшая невосприимчивость к каким-либо посторонним мнениям о человеке.
- Плюс предвидение… Плюс симпатия. Вы должны предвидеть, чем закончится ваш разговор, но, не смотря, ни на что, излучать симпатию к собеседнику
Но ведь для того, чтобы общаться с родителями, нужно с ними встречаться. Например, на родительских собраниях. И тут, зачастую, возникает следующая проблема; чем старше становится ребёнок, тем реже у родителей появляется желание встречаться с педагогом. Раз от раза количество родителей на собрании становится всё меньше: то дети забыли сообщить, то специально не сказали, то родители посчитали, «что ничего нового они для себя там не откроют». Поэтому, планируя родительское собрание, я ставлю перед собой задачу: подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для них, чем та, на которой они только что присутствовали, и вынесли несколько полезных "открытий" о своем ребенке, о секретах воспитании. В этом мне помогают мои ученики - у нас в классе есть «тайное оружие»! Не зависимо от того, какое именно собрание планируется, мы с ребятами готовим «заманилки» - различные сюрпризы, которые можно увидеть только на собрании. Перед каждым из них у нас проводится «секретный» классный час, с результатами которого я и знакомлю родителей. Это могут быть рисунки, сочинения, коллажи... Особенность их в том, что на руки детям я их не отдаю, а показываю лишь на собрании. Т.е. те родители, которые отсутствовали - сюрприза не увидят. А ведь ребёнок его делал, старался, волновался о том, как у него получилось, понравится ли... После такой подготовки уже не я, а мои ученики напоминают родителям, чтобы они, не дай бог, не забыли о собрании. За 4 года дети привыкли к нашему секрету - ни за что не проговорятся дома, что мы приготовили!
А теперь о самих сюрпризах-«заманилках».
- На классном часе дети рисовали на тему: «Минуты отдыха моей семьи» (для меня это была прекрасная возможность узнать больше о семьях моих подопечных: состав, любимые занятия и массу другой информации). Родители, придя на собрание, имели возможность рассмотреть рисунки, на которых не было указано кто, где изображён. А потом я предложила найти свою семью - чем их просто огорошила. Немного подумав, начали рассуждать: сколько человек, кто, чем занят, особенно внимательные пытались определить по «почерку рисунка» своё чадо. Тем, кто угадывал - я отдавала рисунки с комментариями, которыми сопровождали рисунки дети, когда рисовали. Например: «Моя мама много работает, и у неё совсем нет времени на отдых, поэтому наше любимое занятие - это шопинг, в магазины мы с ней часто ходим вместе» (Некоторые комментарии заставляли родителей задуматься над рисунком). Кстати, между классным часом и родительским собранием, подключив школьного психолога, мне удалось проанализировать рисунки, обозначить проявившиеся проблемы и наметить пути их решения;
- Или ещё, дети рисовали мам, которым предстояло найти свой портрет! (это происходило незадолго до женского праздника, так, что мамы ещё и подарок получили к 8 Марта!). Кстати, на этом собрании присутствовал лишь один папа, зато именно он первый угадал портрет своей «половинки». Как же был горд на следующий день сын, рассказывая о том, как «папа весь вечер хвалил его, за самый достоверный рисунок» (Видимо, папа был тоже горд и сыном, и собой!)
- Конечно, мы не только рисовали. Мы писали миниатюры: «Моё самое заветное желание» (Родители пытались угадать, чьё оно, зачастую, оказывалось, что родители плохо знают о чём думает их сын или дочь), «Обида, которую не могу забыть» и «Самый трудный день в моей жизни» (эти миниатюры, по просьбе детей, я не зачитывала вслух, а просто раздала - но видела, что они заставили родителей задуматься), «Если б был бы я девчонкой...» (писали мальчики, фантазируя на тему, как бы вели себя родители, как бы их назвали, как вы воспитывали...), «Если бы у папы родился сын...» (это уже девочки фантазировали - как бы повели себя родители, если бы вместо красавицы-дочки родился сынок) - эти миниатюры вызвали смех и оживление среди родителей.
- Коллажи, который мальчики и девочки готовили в подарок друг другу, родители тоже увидели только на собрании, так не присутствовали на вручении подарков.
- Впереди меня ждёт последнее тематическое собрание в этом классе, и к нему мы уже начали готовиться. Недавно прочли «Горячий камень» А. Гайдара и написали к нему продолжение, начинавшееся словами: «Однажды мы с родителями нашли этот камень...», что по этому поводу думаю дети, родители узнают, если не пропустят очередное собрание.
- Кстати, дети включились в игру-"заманилку" - и сами предлагают: что бы такое придумать, чем бы удивить, как бы заманить...
В заключении, я бы хотела опять вернуться на несколько лет назад, когда я впервые готовилась к родительскому собранию. Опытная коллега решила поддержать меня и дала совет, который я запомнила и применяю до сих пор: «Никогда не говори родителям, что у них плохие дети! Этого они никогда тебе не простят! Лучше упрекай родителей, что они виноваты в том, что не помогают ребёнку раскрыть его гениальность! Каждый родитель в душе уверен, что его ребёнок – особенный, поэтому ему будет легче согласиться с тем, что это он мало приложил усилий для совершенствования своего чада». Я часто вспоминаю эти слова, когда готовлюсь к встрече с родителями, и, вы знаете, мне это помогает!
Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Краткие фразы: "…умело выстраивает отношения с семьей учащегося", "…тесная связь с родителями" и т.д. – не дают ясной картины, не вооружают коллег доступными средствами, которыми достигается согласие в вопросах воспитания и развития личности обучающихся.
Сейчас, имея 20-летний педагогический опыт, могу утверждать, что будущих педагогов не учили труднейшему искусству общения с семьей учащегося. Не было дано даже общего представления о том, сколько потребуется ума, терпения, такта, душевности – ведь речь идет о ребенке, не одном из многих, каким он является для учителя, а одном и единственном, каким этот ребенок является для родителей. Психология преподавалась как исключительно детская, а потребности в знаниях при построении цепочки "учитель – ученик – родители" скорее из области практической психологии. Мне, как, наверное, и моим коллегам, можно было бы избежать многих бед, если бы учительство не только обращалось за помощью к семье, но и приходило ей на помощь во всеоружии своих знаний. Худо с педагогикой не только потому, что она не может справиться с миром детей, а и потому, что она не может овладеть миром взрослых. Начиная работать в школе, я представляла себе большую часть родителей как законопослушных граждан, для которых авторитет учителя высок. Но очень быстро убедилась, что не всё так безоблачно, приходилось строить взаимоотношения с взрослыми подопечными, учась на своих и чужих ошибках, нащупывая путь по своему усмотрению.
Однажды в журнале "Начальная школа" я познакомилась с публикацией, которая знакомила читателей с результатами тестирования психологом одной из школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учеников к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми превалируют с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который "просто нравится"! Иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка.
Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения.
Психотерапевт Владимир Леви в своей книге "Искусство быть другим" даёт советы, которые могут пригодиться учителю, при общении, как с детьми, так и с взрослыми:
А теперь о самих сюрпризах-«заманилках».
Сейчас, имея 20-летний педагогический опыт, могу утверждать, что будущих педагогов не учили труднейшему искусству общения с семьей учащегося. Не было дано даже общего представления о том, сколько потребуется ума, терпения, такта, душевности – ведь речь идет о ребенке, не одном из многих, каким он является для учителя, а одном и единственном, каким этот ребенок является для родителей. Психология преподавалась как исключительно детская, а потребности в знаниях при построении цепочки "учитель – ученик – родители" скорее из области практической психологии. Мне, как, наверное, и моим коллегам, можно было бы избежать многих бед, если бы учительство не только обращалось за помощью к семье, но и приходило ей на помощь во всеоружии своих знаний. Худо с педагогикой не только потому, что она не может справиться с миром детей, а и потому, что она не может овладеть миром взрослых. Начиная работать в школе, я представляла себе большую часть родителей как законопослушных граждан, для которых авторитет учителя высок. Но очень быстро убедилась, что не всё так безоблачно, приходилось строить взаимоотношения с взрослыми подопечными, учась на своих и чужих ошибках, нащупывая путь по своему усмотрению.
Однажды в журнале "Начальная школа" я познакомилась с публикацией, которая знакомила читателей с результатами тестирования психологом одной из школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учеников к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми превалируют с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который "просто нравится"! Иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка.
Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения.
Психотерапевт Владимир Леви в своей книге "Искусство быть другим" даёт советы, которые могут пригодиться учителю, при общении, как с детьми, так и с взрослыми:
- Плюс интерес. Вспомните всеми любимого Глеба Жеглова, который свои успехи в установлении контакта с любыми людьми объяснял простым житейским девизом: "Проявляй к человеку искренний интерес!"
- Минус тревожность. Душевное спокойствие, как запах роз, привлекает людей.
- Плюс обратная связь. Ваш взгляд - взгляд старого знакомого. В ходе беседы собеседник замечает лишь одно: разговор идет, обстановка приятная.
- Плюс артистизм. Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима.
- Плюс-минус агрессивность. При общем фоне добродушия вы не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко….
- Минус предвзятость. Совершеннейшая невосприимчивость к каким-либо посторонним мнениям о человеке.
- Плюс предвидение… Плюс симпатия. Вы должны предвидеть, чем закончится ваш разговор, но, не смотря, ни на что, излучать симпатию к собеседнику
А теперь о самих сюрпризах-«заманилках».
- На классном часе дети рисовали на тему: «Минуты отдыха моей семьи» (для меня это была прекрасная возможность узнать больше о семьях моих подопечных: состав, любимые занятия и массу другой информации). Родители, придя на собрание, имели возможность рассмотреть рисунки, на которых не было указано кто, где изображён. А потом я предложила найти свою семью - чем их просто огорошила. Немного подумав, начали рассуждать: сколько человек, кто, чем занят, особенно внимательные пытались определить по «почерку рисунка» своё чадо. Тем, кто угадывал - я отдавала рисунки с комментариями, которыми сопровождали рисунки дети, когда рисовали. Например: «Моя мама много работает, и у неё совсем нет времени на отдых, поэтому наше любимое занятие - это шопинг, в магазины мы с ней часто ходим вместе» (Некоторые комментарии заставляли родителей задуматься над рисунком). Кстати, между классным часом и родительским собранием, подключив школьного психолога, мне удалось проанализировать рисунки, обозначить проявившиеся проблемы и наметить пути их решения;
- Или ещё, дети рисовали мам, которым предстояло найти свой портрет! (это происходило незадолго до женского праздника, так, что мамы ещё и подарок получили к 8 Марта!). Кстати, на этом собрании присутствовал лишь один папа, зато именно он первый угадал портрет своей «половинки». Как же был горд на следующий день сын, рассказывая о том, как «папа весь вечер хвалил его, за самый достоверный рисунок» (Видимо, папа был тоже горд и сыном, и собой!)
- Конечно, мы не только рисовали. Мы писали миниатюры: «Моё самое заветное желание» (Родители пытались угадать, чьё оно, зачастую, оказывалось, что родители плохо знают о чём думает их сын или дочь), «Обида, которую не могу забыть» и «Самый трудный день в моей жизни» (эти миниатюры, по просьбе детей, я не зачитывала вслух, а просто раздала - но видела, что они заставили родителей задуматься), «Если б был бы я девчонкой...» (писали мальчики, фантазируя на тему, как бы вели себя родители, как бы их назвали, как вы воспитывали...), «Если бы у папы родился сын...» (это уже девочки фантазировали - как бы повели себя родители, если бы вместо красавицы-дочки родился сынок) - эти миниатюры вызвали смех и оживление среди родителей.
- Коллажи, который мальчики и девочки готовили в подарок друг другу, родители тоже увидели только на собрании, так не присутствовали на вручении подарков.
- Впереди меня ждёт последнее тематическое собрание в этом классе, и к нему мы уже начали готовиться. Недавно прочли «Горячий камень» А. Гайдара и написали к нему продолжение, начинавшееся словами: «Однажды мы с родителями нашли этот камень...», что по этому поводу думаю дети, родители узнают, если не пропустят очередное собрание.
- Кстати, дети включились в игру-"заманилку" - и сами предлагают: что бы такое придумать, чем бы удивить, как бы заманить...
Комментариев нет:
Отправить комментарий