ანგარიშები

                                                            Отчет
об учебно-воспитательной работе в 1-«В» классе  за 2015-2016 учебный год.

Классный руководитель
учитель начальных классов
                                                                                                           Гелашвили Ирма Тамазовна       

Вот и закончился учебный год. Целый год я воспитывала учеников 1-«в»  класса. Всего 15 учеников : 11 девочек и  4 мальчика.
В начале года мной были поставлены следующие задачи:  1.Содействовать формированию детского  коллектива. 2.Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищенно.3.Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы  через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.4.Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.
 1.Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1-й класс поступили дети  очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. К концу года большая часть детей  научилась  рассуждать, обогатили  словарный запас. Развились важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать .Мелкая моторика рук развита средне. Физически развиты хорошо. Хорошее  качество знаний на конец учебного года показали Сартаниа Алла , Абдулаева Айсель,Мустафаева Мариам,Нонезов Никита,Оганезов Арсен,Мусаев Заур, Будаева Софья,Абуашвили Марина. Есть потенциал на будущий учебный год. Так, например,  Мартыновы Алёна и Тамара  способны повысить свою успеваемость . Попову  Георгию, Абдулаевой Альбине, Садыковой Дениз,Гасановой Иззат  необходимо работать над выразительностью и скоростью чтения.  Гезаловой Шахсане требутся систематический контроль со стороны родителей,индивидуальные или дополнительные занятия.
Все  учащиеся   переведены во второй класс. 
   В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились  игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, походы в театры и в цирк.
      Очень интересно  и весело прошел наш  первый праздник «Осенняя сказка» по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей» в современной интрепретации . Такой яркий и познавательный праздник надолго запомнят ребята и родители.
   К Новому году все вместе  украшали класс. Своими руками создали атмосферу праздника, уют и весёлое настроение ,показали новогоднюю сказку «Золушка»
   10-ого  марта  прошел праздник, посвященный «8 марта». Прозвучали поздравительные стихи, сценки, исполнен восточный танец. В завершении было сказано много добрых слов и вручены огромные  надувные щары-сердца . В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками
В этом году первоклассники получили  в подарок компьютеры. Работа с компьютером вызвала у детей повышенный интерес и усилило мотивацию обучения.  А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы.
С 20 апреля прошла выставка проектных работ «Моя любимая буква » .Ребята вместе с родителями  проявили  фантазию и выполнили буквы из разных материалов:из бисера,картона,бумаги,природного материала, ткани,ракушек,пряжи, подбирали стихи, загадки о буквах, и, конечно, делали презентацию своей  буквы. Рассказывали, почему она любимая, кто помогал в работе. Работы получились красочными,а рассказы интересными .Всем очень понравился этот небольшой                                                                                                                                   льшой   творческий проект. Спасибо родителям за помощь!
  18 мая в 1 «В» классе состоялось традиционное мероприятие «Спасибо тебе,Азбука!». Прощание с книгой, которая научила читать, - это значимое мероприятие в жизни каждого первоклашки. это первое достижение ребенка на пути к цели .Дети долго ждали  этого праздника ,волновались.но  чувствовали себя победителями. Ребята с удовольствием читали стихи о буквах, составляли слова, отгадывали загадки, пели ,танцевапи. Первоклассники попрощались со своей первой книгой впереди их  ждут удивительные встречи с героями новой книги «Литературное чтение»!
2. Анализ организации работы с учителями – предметниками.                                       Мной   была организована серия посещений уроков музыки, грузинского языка, английского языка,   с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

3. Анализ педагогического взаимодействия с родителями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация первоклассников», «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку», «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях наряду с  общепедагогическими  вопросами обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и сопровождение детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось  анкетирование родителей с целью знакомства и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
    С моей стороны были организованы: открытые уроки ( весь сентябрь,октябрь), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся. Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов, бесед.  
     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. 

Выводы:
   Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1- «В» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
      В2016-2017 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 -«В»  классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
                                                                                                              








Отчёт о проделанной работе в 6-а  классе  учителя русского языка и литературы
Школы  №3   г.Рустави    Гелашвили  И.Т.        
                    за 2015 – 2016  учебный год

В 2015--2016 учебном году я преподавала  в 6-а  классе  .
В начале года для себя  я поставила несколько задач:
- использовать  современные  педагогические технологии;
- раскрыть  интеллектуальные, творческие  способности обучающихся;
- повысить качество знаний обучающихся;
- учесть   индивидуальные особенности   обучающихся;
- развить  у обучающихся интерес к русскому языку и литературе;
- привить навыки самостоятельной работы .
    Реализация данных задач позволила мне развить личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.Зная познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я спланировала свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старалась в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Пыталась всячески заинтересовать детей в своем предмете: использовала дополнительный материал, проводила нетрадиционные уроки,  практикумы ,составляла презентации.      Основными типами урока в моей деятельности являются уроки, построенные по традиционной схеме: повторение, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, подведение итога, задание на дом.
          Свои уроки  строила разнообразно, учитывая  индивидуальные особенности обучающихся. Знание правил, выполнение письменных работ проверялись систематически. При устном опросе эффективна взаимопроверка. Это позволяло каждому обучающемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга. Также применяла самопроверку (при различных видах  диктантов). Данный вид опроса позволял быстро проверить знания, выставить оценку и  сэкономить время. Эта работа нравилась ребятам, и они с радостью принимались за неё.
     В своей работе я использовала тесты как составленные самой, так и готовые из интернета..
    Учила ребят комплексному анализу  текста. Начальный этап работы над анализом текста проводила коллективно. Этот вид работы начинался с заданий, связанных с речевым развитием: выразительное чтение, определение темы и идеи, составление плана, затем давались вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки. В  классе с обучающимися усиленно работала над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как  считаю , что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык.
 Большее значение  уделяла урокам развития речи, именно  там проходила большая подготовительная работа для написания сочинения, составления связного рассказа.
     Чтобы заинтересовать обучающихся на уроках литературы,  рассказывала им о сложных и интересных писательских судьбах,  нелегком труде, вводила в творческую лабораторию писателя, помогала увидеть ,как создаётся произведение литературы, как идёт поиск наиболее выразительных и точных слов . Любое произведение старались читать не торопясь, чтобы лучше и глубже понять тему и смысл содержания. После прочтения художественного текста обучающиеся искали неизвестные для них слова и уточняли их лексическое значение, обращаясь к толковому словарю. На уроках литературы обучающиеся пересказывали, задавали друг другу вопросы, составляли кроссворды, собственные тексты, инсценировали эпизоды произведений, рисовали литературных героев, составляли план (событийный, цитатный), писали сочинение на литературную тему, искали в тексте художественно-изобразительные средства..
Развивала в детях коммуникабельность, с этой целью использовала работу в группах, в парах, индивидуальную работу
Обучающиеся с отличающимися возможностями писали доклады, сообщения,  , готовили к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники.
          Для развития познавательного интереса большую роль сыграла и внеклассная работа по предмету ().
      Оценки и результаты  доводила до обучающихся, регулярно  проводила анализ работ с целью устранения ошибок.               

Показатели качества знаний и уровня обученности учащихся 6-а  класса по русскому языку и литературе за 2015-2016 учебный год

На    “ 10 ”—3 уч .                               “’ 7 “’--8
         “ 9 ”--2                                          “’ 6 ”--10
         “ 8 ”--7                                          “ 5 ”--3
  • Задачи на 2016-2017 учебный  год.
                1.Пройти тренинги по  повышению квалификации.
2.Повысить показатели  качества обучения и воспитания через внедрение инновационных форм преподавания и воспитания.
3.Продолжить работу по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  სახელი,  გვარი:         ირმა გელაშვილ ი დაბადების თარიღი :25.02.1970   e-mail:  irmagelashvili777@gmail.com განათლება:     ქ. ...